Сегодня для бренда smart началась новая эра. Еще три года назад он перешел под крыло СП концерна Daimler и китайского холдинга Geely. Была образована новая компания smart Automobile Co. и запущена разработка полностью нового модельного ряда, причем ведущая роль досталась китайской стороне. Забавные микрокары остались в прошлом, равно как до этого и двигатели внутреннего сгорания: теперь под маркой smart будут выпускать «взрослые» электромобили. А первенцем стал кроссовер smart #1. Комбинация символа # с порядковым номером достанется всем будущим моделям. Причем прежние Смарты «не считаются» — в ознаменование новой эры бренда smart счетчик сброшен. Кстати, в портфолио холдинга Geely уже есть автомобили Lynk & Co 01 и Zeekr 001: тенденция, однако. По размерам smart #1 сопоставим с кроссовером Mini Countryman нынешнего второго поколения: длина — 4270, ширина — 1822 мм, высота — 1636 мм. Колесная база — 2750 мм против 2670 мм у Кантримена. За облик новых Смартов отвечает немецкая сторона: главным стилистом бренда остался Кай Зибер, а курирует это направление шеф-дизайнер концерна Mercedes-Benz Гордон Вагенер. Отсюда и некоторое сходство с современными электрическими Мерседесами, и гордые шильдики с трехлучевой звездой на центральных стойках. В целом серийный автомобиль повторяет прошлогодний концепт-кар: формы и пропорции кузова те же, хотя уменьшенный дорожный просвет не пошел машине на пользу. Зато smart #1 щеголяет неплохой аэродинамикой (коэффицент Cd равен 0,29) и уже ставшими редкостью безрамочными дверями! Максимальный диаметр колес — 19 дюймов, среди опций есть матричные фары, а выдвижные ручки дверей, как заявлено, смогут пробить ледяную корку. Кроссовер разработан на модульной платформе SEA (Sustainable Experience Architecture) компании Geely, поэтому инженерные работы велись преимущественно в Китае. На подходе целая гамма модификаций, но пока представлена только одна — с фамильным для марки задним приводом и одним электромотором, который выдает аж 272 л.с. и 343 Нм. Еще никогда смарты не были такими мощными! Но и такими тяжелыми тоже не были: снаряженная масса — 1820 кг. Под полом установлена литий-ионная тяговая батарея емкостью 66 кВт∙ч, которой должно хватить для пробега 420—440 км по циклу WLTP.
Источник: