Четырехцилиндровый SL уже был в истории: родстер Mercedes-Benz 190 SL с двигателем объемом 1,9 л (105 л.с.) выпускался в 1955—1963 годах, но с полноценным «эс-элем» имел мало общего. Конструкция кузова и шасси были другими, поэтому 190 SL считался отдельной «младшей» моделью, и его правильно считать предшественником компактного семейства SLK. Однако в нынешние времена турбо-даунсайзинга четырехцилиндровым мотором обзавелся и «полноценный» SL. Новый Mercedes-AMG SL 43 стал базовой версией в семействе R232, которое дебютировало прошлой осенью. И это первая AMG-модель, у которой четырехцилиндровый двигатель расположен под капотом не поперечно, а продольно: прежде у моделей классической компоновки было не менее пяти цилиндров. Кстати, шестицилиндровых версий у нового «эс-эля» не будет: либо «четверка», либо сразу V8. Mercedes-AMG SL 43 оснащен двухлитровым мотором M139, который появился три года назад на «младших» моделях. Но для родстера подготовлена его новая разновидность, которая имеет не только иные опоры, но еще и электропривод турбокомпрессора. Обычно электронаддув представляет собой отдельный нагнетатель, который работает параллельно с традиционным турбокомпрессором, но у мотора AMG конструкция иная. Нагнетатель здесь один, а между турбинным и компрессорным колесами на валу установлен электромотор толщиной всего 4 см. Он питается от 48-вольтовой электросети, может раскручиваться до 170 тысяч об/мин и вступает в работу немедленно по команде электроники, разгоняя компрессорное колесо еще до того, как поток выхлопных газов раскрутит турбину. Фактически это та же технология, что уже давно применяется в Формуле-1. Электронаддув позволяет минимизировать турбояму, а еще он сохраняет давление при кратковременных сбросах газа. Однако на предельной отдаче двигателя он не сказался: Mercedes-AMG SL 43 имеет 381 л.с. и 480 Нм (почти как у моделей AMG A 45 и CLA 45), причем максимальный крутящий момент доступен отнюдь не «с холостых», а в диапазоне 3250—5000 об/мин. В первые секунды разгона еще 14 л.с. добавляет 48-вольтовый стартер-генератор с ременным приводом. Впрочем, у родстера прежнего поколения подобные характеристики имела модификация SL 400 с битурбомотором V6 3.0 (367 л.с., 500 Нм).
Источник: