Купить, чтобы деньги не пропали: чем вызван ажиотажный спрос на жилье :: Жилье :: РБК Недвижимость

Опрошенные «РБК-Недвижимостью» эксперты считают, что высокий спрос на жилье в конце первого квартала 2022 года в большей степени носил инвестиционный характер, многие покупатели стремились спасти обесценивающиеся рубли Фото: Анастасия Диева/ТАСС В первом квартале 2022 года на первичном рынке Московского региона было заключено 45,6 тыс. договоров долевого участия (ДДУ). По данным ЦИАН, это рекордный для первого квартала показатель, он лишь на 2,3% меньше, чем в четвертом квартале 2021 года, когда был зафиксирован последний рекорд сделок в новостройках. В Московской области за этот же период заключили больше сделок, чем в четвертом квартале 2021 года, — 19,9 тыс. против 19,8 тыс. Особенно высокая активность в столичном регионе отмечена в марте, когда было заключено 18,3 тыс. ДДУ — на 22% больше, чем в феврале (15 тыс. ДДУ). Ни за один месяц 2021 года не было совершено столько сделок, даже в рекордном для 2021 года декабре (17,8 тыс. ДДУ). Больше показатель зафиксирован только в октябре и декабре 2020 года (18,4 тыс. и 18,9 тыс. ДДУ). Опрошенные «РБК-Недвижимостью» эксперты объяснили высокий спрос в первом квартале нынешнего года. Причины ажиотажного спроса Есть две причины, по которым спрос на жилье в новостройках в первом квартале был выше, чем в прошлые годы. Первая причина — ставки по ипотеке устойчиво росли во втором полугодии 2021 года. Средневзвешенная ставка по выданным кредитам на покупку новостроек выросла за этот период примерно с 5% до почти 8%, говорит управляющий партнер риелторской компании «Метриум» Надежда Коркка. По словам эксперта, это заставляло спешить покупателей, которые уже были готовы к приобретению жилья с привлечением кредита. Они ожидали, что ставки продолжат расти и дальше, делая ипотеку менее выгодной. Именно поэтому заемщики были очень активны, особенно в первом квартале этого года. «Вторая причина заключатся в том, что с 2021 года власти расширили семейную ипотеку на семьи с одним ребенком, постепенно целевая группа этой программы начала приходить на рынок. В феврале-марте эти тенденции усилились: пока банки вообще были готовы выдавать ипотеку, клиенты спешили ее получить по докризисным ставкам», — объясняет Надежда Коркка.
Источник: pokasijudoma.ru

internet-marketings