Мониторинг контекстной рекламы

1
1189
Мониторинг контекстной рекламы

Продвижение проекта посредством контекстной рекламы в Яндекс Директ и Google AdWords — это процесс, который всегда сопровождается колоссальной конкурентной борьбой. И чтобы рекламная кампания продолжала оставаться прибыльной, важно держать руку на пульсе. И отличным решением для этого станет мониторинг контекстной рекламы конкурентов.

Что это такое? Фактически, это отслеживание набора параметров продвижения конкурирующих ресурсов в контекстной рекламе. А, кроме того, это сбор данных и анализ Ваших собственных показателей. Обе части равноценно важны, просто играют разные роли.

Мониторинг конкурентов позволяет задать общее направление Вашей контекстной рекламы. Предоставляет возможность оценить эффективность конкретного типа объявлений, а также, конкретного ключевого слова. Таким образом, можно расширить семантику по доходным запросам и сократить приносящие убыток. Переняв наиболее продуктивные элементы конкурирующих рекламных кампаний, Вы серьезно повысите эффективность своей.

В то же время, проводя анализ собственного контекста легко рассчитать адекватность и обоснованность вложений, проследить уровень отклика и определить необходимость корректировки.

Мониторинг контекстной рекламы конкурентов

Ошибочно полагать, что целью мониторинга является только поиск только удачных идей Ваших конкурентов. Не стоит обделять своим вниманием и неудачные. Во-первых, это пример того, как делать не надо. Во-вторых, возможно идея не может быть реализована у конкурентов, но при Ваших ресурсах от нее будет толк.

Основной интерес при мониторинге вызывает:

  • Общая семантика. Совокупность ключевых запросов, а так же конкретика по каждому отдельному запросу. Это, пожалуй, самая важная часть. Подобрать действительно релевантную семантику для объявления – задача сама по себе сложная. А учитывая факт постоянного динамического изменения актуальности тех или иных ключей, мониторинг – идеальное средство для оперативного реагирования;
  • Содержание. Особое внимание следует уделить, конечно, заголовкам. Но и текст объявлений имеет значение, ведь это УТП Ваших конкурентов. Ключевое слово в аббревиатуре – «уникальное». Стоит узнать, каким образом проводится отстройка от конкурентов, оценить уровень уникальности своего ресурса;
  • Позиции показа. На каких позициях показывается реклама — 1-ая, 2-ая и так далее;
  • Стратегия конкурентов. Используют ли конкуренты только целевые запросы или собирают трафик по околотематическим, показывают рекламу круглые сутки или только в определённые часы, отключают ли рекламу в выходные и прочее.
  • Посадочные страницы. Для получения клиента не достаточно просто привести его на ресурс, необходимо продать ему товар или услугу. И стоит посмотреть, как именно с этой задачей справляются Ваши конкуренты. И опять же, перенять удачные идеи и решения.

Для полноценного мониторинга стоит обращать внимания практически на все моменты. Помимо основных, стоит оценить количество и качество акций и скидок, размер акцента на этом моменте. Определить наличие специальных условий для клиентов, дополнительных услуг, интересных фишек.

Множество сервисов, предлагающих услуги мониторинга обладают собственным развернутым функционалом. И им стоит пользоваться. «Spywords», к примеру, обладает параметрами «умного поиска», который выявляет пропущенные запросы в семантике на основе гиперонима. Также, позволяет автоматически сравнить несколько конкурирующих доменов, выявляя доходные ключи, которых у Вас нет. «Адвсе» обладает утилитой для определения наиболее эффективного объявление по конкретному запросу. «Серпстат» проводит обширный анализ сразу массы параметров.

Мониторинг своей рекламы

Анализ эффективности контекстной рекламы не менее важен. В большинстве случаев, можно пользоваться все теми же сервисами, что и в мониторинге конкурентов. Хотя, при неглубоком анализе, достаточно будет даже данных из Яндекс Метрики. Однако, есть некоторые моменты, которые не отследить таким способом.

Кроме того, сервисы зачастую дают куда более серьезные возможности для расчета параметров. В частности это:

  • расчет эффективности вложений;
  • оперативная корректировка ставок;
  • расчет позиций.

С третьим пунктом Яндекс справляется и сам. Для этого нужно зайти в статистику по компаниям, перейти в Мастер отчётов и для формирования отчёта отметить Средняя позиция показа и средняя позиция клика.

Средняя позиция показа в Яндекс Директ
Средняя позиция показа в Яндекс Директ

Наиболее релевантные, дорогие объявления со временем начинают отнимать аудиторию у отстающих, выбивая их со 100%-ого охвата на половину или еще ниже. Для того, что бы по средствам цены ставки удерживаться на высоких уровнях показа и одновременно не переплачивать ставку тогда, когда в этом нет смысла – необходимы бид менеджеры. Они в автоматическом режиме совершают по паре сотен коррекций ставки в день, что соответственно, невозможно сделать самостоятельно.
Хорошим примером может стать сервис Elama. Он предоставляет возможность автоматического управления ставками и их бюджетом. Имеет единый интерфейс для параллельной работы с несколькими рекламными ресурсами (Merchant, Директ, Яндекс Маркет), интегрирован с Analytics. А также, работает с Call Tracking системами.

Автоматическое управление ставками
Автоматическое управление ставками

Расчет эффективности вложений – это показать ROI. В базовом варианте он высчитывается весьма просто, обычным делением дохода от вложений на расход. Естественно, без анализа эффективности дохода от той или иной рекламной компании существовать в современном бизнесе невозможно. Поэтому, мониторинг собственной контекстной рекламы направлен на определения уровня рентабельности не всей компании в целом, а каждого конкретного ключевого запроса.

Лучшие сервисы мониторинга контекстной рекламы

Определим несколько наиболее эффективных сервисов, которые сейчас находятся в ТОП-е по популярности.

Advse

Сервис обладает упрощенной в плане юзабилити, но развернутой в функциональном плане диагностикой рекламных кампаний конкурентов. Автоматически определяет объявления, на которые стоит равняться при том или ином заданном запросе. Удобная инструкция, простой интерфейс. Позволяет формировать рейтинг наиболее успешных объявлений. Кроме того, выдает результаты, в том числе и в xml формате. Удобно для тех, кто привык работать в Excel-е.

К минусам можно отнести лишь тот факт, что все дополнительные утилиты можно использовать лишь в версии PRO, которая стоит 1500 рублей в год. Бесплатный же вариант позволяет проводить анализ лишь по трем запросам в сутки, что несерьезно для коммерческого проекта.

Advodka

Глобальный сервис, который определяет и CPC, и частотность самого запроса, и поток трафика по нему. Дает информацию о посадочных страницах и еще массу полезных данных. Используется для глобального анализа, а не только лишь для разбора контекстной рекламы. Выявляет частоту запроса, а так же процент общего трафика, который уходит на конкретно заданный домен по этому запросу. Проводит самостоятельную аналитику, построенную на синхронизации данных сразу из Яндекса и Google.

Увы, весьма затратный в плане стоимости услуг. Есть узкие пакеты предложений с ценой до 900 рублей в месяц. Полный функционал доступен с 3980 рублей.

СайтРепорт

Довольно простой ресурс, который направлен на SEO анализ. Но обладает возможностями для мониторинга контекстной рекламы. Примечательно, что 50 запросов можно проверить в бесплатном режиме, дальше цена высчитывается за каждые 250 запросов (125 рублей). Функций немного, но недорогая стоимость позволяет проекту оставаться актуальным. Примечательно, что ресурс умеет проверять наличие заданного домена в каталогах и считывать модули интегрированных аналитических систем.

Serpstat

Один из самых точных и функциональных сервисов. Дает возможность проверки практически всех параметров, анализ по запросу, объявлениям, определение ТОП-а лучших, разбор ошибок.

QIP Shot - Screen 405

Проводит очень глубокий сравнительный анализ Вашего сайта с конкурентом. Определяет общую семантику и недостающую, сравнивает позиции, количество показов, бюджет.

Учитывая огромное количество дополнительных настроек и возможностей, обладает совершенно разными в ценовом плане предложениями.

От десятка долларов в месяц до трех сотен. Удобен для ресурсов практически любого уровня.

DirectEditor

Программа работающая напрямую с Директом. К сожалению, только с ним. И это действительно программа, а не веб-ресурс. Для работы необходимо скачать дистрибутив на свой жесткий диск. Зато может функционировать даже без сети.

Программа предоставляет информацию по показам, CTR, бюджету объявлений. Имеет удобную географическую настройку. Обладает дополнительным сервисом, позволяющим оценить релевантность объявления самому ресурсу. Соответственно, чем выше этот показатель, тем эффективнее будет объявление.

Обладает бесплатной демо-версией сроком на 15 дней. Дальнейшее использование стоит 1190 рублей за трехмесячную подписку.

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Используем Serpstat для анализа конкурентов. Удобно следить за органикой и видимостью в поисковиках. А так же упущенных ключевиках.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ