Мессенджеры для бизнеса: WhatsApp, Viber и Telegram

0
165
Мессенджеры для бизнеса: WhatsApp, Viber и Telegram

Интернет-маркетинг и веб-инструменты для бизнеса развиваются ежедневно. И многие сервисы, имеющие строго целевое направление (коммуникация, развлечения) постепенно приобретают функциональные возможности для бизнеса.

Мессенджеры – одно из относительно новых направлений, которое ввиду роста актуальности становится интересным решением для бизнеса. Технически – это коммуникативные сервисы, позволяющие пользователям обмениваться текстовыми сообщениями. Хотя, большая часть самых популярных из них давно шагнула на новые пласты функциональности.

WhatsApp, Viber и Telegram всё больше похожи на социальные сети, выступая не дополнениями к ним, а полноценной заменой. Появляется возможность обмена аудио и видео сообщениями, файлами, голосовая связь. Образовываются публичные каналы, которые служат своего рода аналогом групп в социальных сетях. А использование подобных групп в качестве канала для трафика, клиентской поддержки и проведения акций – это уже азы современного интернет-маркетинга.

Возможности месседжеров

Текущие исследования от РБК сообщают, что на первом месте по пользовательской популярности расположился WhatsApp. Фактически, главенствуют сервис Вконтакте, но он не является месседжером. На втором месте – Viber. Telegrame далеко позади, но это относительно новое детище Павла Дурова обладает огромными перспективами.

Интеграция любого коммерческого проекта с мессенджерами – это несколько полезных и абсолютно новых возможностей.

Во-первых, все ТОП-овые сервисы: WhatsApp, Viber и Telegram – это сфера исключительно молодежная. При этом, зачастую, это платежеспособные пользователи (учитывая как минимум цены на передовые смартфоны). Если описанный выше контингент попадает по критерии Вашей целевой аудитории – это дополнительный канал для привлечения клиентов. Более того, если проект сам по себе не имеет маркетингового продвижения среди молодежи, то по средствам мессенджеров можно это исправить.

Во-вторых, мессенджеры постоянно приобретают новые бизнес возможности. Обрастают функциями буквально ежедневно. Рабочие группы Telegram начинают использоваться для общения с бизнес партнерами, WhatsApp создает групповые каналы, Viber начинает проводить поиск по хештегам. Таким образом, интеграция с мессенджера сейчас – это задел на продвижение в будущем. Ведь, тенденция уже определена, все сервисы направлены на коммерческие рельсы, на сотрудничество с бизнес-проектами. И осваивать подобные каналы стоит заранее.

В-третьих, это банальная возможность сократить расходы на клиентское обслуживание. Один оператор, который работает, к примеру, через WhatsApp способен взаимодействовать с пятью-шестью публичными каналами одновременно. То есть, один человек способен взять на себя поток, который при других условиях ложился бы на плечи целый команды менеджеров и консультантов.

Как использовать WhatsApp, Viber и Telegram для бизнеса?

Хотя, каждый из этих мессенджеров обладает собственными уникальными фишками, они очень схожи в общем функционале. И все прекрасно подходят для бизнеса.

Коммерческое же использование этих сервисов может быть следующим:

  1. Консультация клиентов ресурса. То, что напрашивается само собой. И как уже было упомянуто – подобное использование мессенджеров может значительно сэкономить затраты;
  2. Рассылка. Речь идет как о холодной, так и о горячей рассылке. То есть, холодные предложения, с грамотным продающим содержанием. А также, рассылка уведомлений об акциях, новостях, конкурсах и других маркетинговых ивентах, которые могут заинтересовать зарегистрированную аудиторию;
  3. Непосредственное продвижение. Все описанные мессенджеры на данный момент уже обладают возможностями для рекламы товаров и услуг. Эта общие чаты, публичные каналы и так далее. Прекрасный плацдарм для запуска рекламы с цепляющим заголовком или конкурса с условием регистрации на ресурсе. Кроме того, учитывая развитие сервисов именно в направлении публичной коммуникации, можно прогнозировать эволюцию в полноценные социальные сети исключительно для владельцев смартфонов.

Как пригласить клиентов в мессенджеры?

Алгоритм привлечения клиентов в мессенджеры прост. И прост потому, что это работа с Вашими пользователями. Теми, кто уже пользуется услугами или, как минимум, попал на ресурс как «целевик». Достаточно подключенного модуля, который поинтересуется по средствам какого мессенджера отправлять оповещения, в Viber или WhatsApp организовать консультацию по услугам. Технически, интеграция ресурса с мессенджерами уже работает как инструмент привлечения в сервис.

Как использовать WhatsApp, Viber и Telegram для бизнеса

Для приглашения пользователей подписаться на вас в мессенджере, можете в том разделе, где у вас стоят ссылка на социальные сети, поставить ссылку и на мессендежер.

Единственная сложность – это выбор конкретного сервиса. Если возможность позволяет, конечно, стоит организовать работу сразу с тремя. В противно же случае, стоит детально разобрать возможности и условия каждого, а также их популярность по географическому признаку.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ