10 правил написания статей и текстов для сайта

0
250
Как правильно писать тексты для сайта

Текст — мощное оружие в сфере интернет-маркетинга. Однако, чтобы оно дало нужный эффект, необходимо правильно им пользоваться. А значит, нужно создавать если не идеальный, то хотя бы хороший контент.

Первый этап написания текста — определить его задачи, цели, читателя. Под задачей стоит понимать глобальный эффект, который ожидается от ряда подобных статей: например, увеличение количества продаж, брендирование, привлечение трафика на сайт. Цель — то, зачем вы пишете именно этот текст: к примеру, рассказать о продукте, продать его, помочь решить проблему читателя, развлечь посетителей сайта. Определение целевой аудитории тоже важно: если вы будете знать, для кого пишете, поймете, как писать. Например, ветеринары без труда поймут термины “аускультация”, “абдукция”, “папула”, а рядовым читателям придется их объяснить. Если ЦА слишком широка, стоит писать просто и понятно: так, чтобы поняла ваша бабушка, но при этом не считая читателей дураками.

Второй этап написания текста — определить, каким он будет. Узнайте, где будет размещен контент. На основе всей собранной информации определите его тип: коммерческий, информационный, пост для социальных сетей, лендинг и так далее. Подумайте, какая информация будет важна читателю. Составьте детальный план будущей статьи с развернутыми тезисами. Подумайте над ее структурой. Можно “набросать” несколько вариантов и выбрать из них тот, который легче всего воспринимается. По традиции это текст с подзаголовками, списками, цитатами: тот, который можно “прочитать по диагонали”, выбрать интересные моменты и изучить их более подробно. А уже при написании старайтесь придерживаться правила: один абзац — одна мысль.

С учётом того, что тексты на сайте могут служить различным целям:

  • продать — подвести читателя к определенному целевому действию (продающие статьи);
  • описание — рассказать подробно о товаре или услуге, раскрыть его выгоды (описание);
  • проинформировать — помочь решить читателю его проблему или дать ответ на вопрос (информационные тексты);

, мы разбили 10 правил по этим 3-м типам статей.

10 правил написания статей (текстов) для сайта

Продающие тексты (например, для лендинга):

1. Привлекаем внимание читателя. Задайте провокационный вопрос или создайте мощный транзитивный (информативный) заголовок. До банальностей типа “Хотите изменить свою жизнь?” скатываться не стоит: читатель должен с первого экрана понять, что ему предлагают и почему ему это нужно. Например, начните текст с заголовка “Научим делать сайты за полгода или вернем деньги”.

Привлечение внимания

2. Подогреваем интерес. Ненавязчиво прорекламируйте товар или услугу: например, расскажите, что новый iPhone держит зарядку 25 часов, поэтому покупателю не придется носить с собой ЗУ. В принципе, здесь можно использовать любые преимущества товара/услуги.

3. Вызываем желание. Сделайте так, что читатель захочет оплатить покупку или хотя бы заказать консультацию здесь и сейчас. Используйте УТП компании или призывы к действию, но не переборщите с эмоциями. Хорошо подойдет ограничение — например, товара на складе.

4. Триггеры. Покажите, что именно нужно сделать: например, используйте форму обратной связи. Желательно предлагать читателю простейшее действие. Хорошо работает кнопка заказа обратного звонка, в форме которой нужно только ввести номер телефона.

Читайте также: 4 метода контент-маркетинга для роста продаж

Описание продукта/услуги (сайты компаний или интернет-магазины).

5. Привлекаем внимание к деталям. Рассказываем подробнее о продукте: так, чтобы читатель точно понял, что получит при заказе. Но слишком вдаваться в подробности тоже не стоит, например — не нужно говорить о том, что у вас постоянно ломается станок при производстве этих деталей.

6. Даем примеры использования. Здесь все просто: нужно показать, где, когда, в какой ситуации нужен продукт. Можно дать конкретные примеры применения, даже с названиями компаний ваших клиентов, если они не против. Например, расскажите обо всех функциях умных смарт-часов.

7. Преподносим преимущества. Также расскажите о достоинствах товара/услуги или о преимуществах покупки у вас. Естественно, можно использовать УТП — например, самые низкие цены, гарантии качества, оплата в рассрочку или отсрочка платежа, бесплатная доставка и так далее. Используйте все, что замотивирует читателя выполнить целевое действие. 

Информационные тексты (блог компании, база знаний)

8. Выявляем главную проблему. Желательно сделать это еще в заголовке, чтобы читатель понял, какую информацию он узнает из этой статьи. Можно использовать разные приемы, например — назвать текст “Как избавиться от тараканов в квартире” или “7 способов монетизировать сайт”. Главное — транзитивность заголовка.

9. Актуализируем проблему. Но тут не стоит “растекаться мыслию по древу”: если пол текста будет о том, что “в стародавние времена тараканов почти не было, а сейчас они появились, и нужно их убрать”, показатель отказов у такой статьи зашкалит. Можно коротко обрисовать, что будет, если не решить проблему. Для этого хватит одного абзаца.

knowledge_management-720x380

10. Решаем проблему. Весь текст, за исключением небольшого введения, нужно посвятить ответу на главный вопрос. Пишите подробно, но без воды, объясняйте незнакомые читателям термины и слова, давайте пошаговую инструкцию. Сделайте материал максимально полезным.

Читайте также: Как создавать образовательный контент для сайта

Бонус: правильная статья — хорошее оформление

Статьи с хорошим оформлением обычно отличаются большими показателями конверсии, если они написаны правильно. Используйте распространенный шрифт и кегль 10-16, в зависимости от формата сайта. В статье, если уместно, применяйте подзаголовки нескольких уровней и списки.

Дополняйте текст иллюстрациями там, где это необходимо. Выделяйте важные мысли или советы цветом фона, курсивом, в виде цитаты или другим способом. После того, как опубликуете или окончательно отредактируете статью, перечитайте ее: проверьте, хорошо ли она воспринимается.

Более подробно: Секреты оформления статей на сайте

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ