Фильтр «Песочница»

0
665
Фильтр «Песочница»

У поисковых систем есть целый ряд фильтров. И как показывает практика, не все они накладываются из-за нарушений или низкого качества сайтов. Существует фильтр «Песочница», который поисковики накладывают на все молодые сайты без исключения. Это название подразумевает, что поисковые системы воспринимают новые сайты в качестве маленьких детей, и не разрешают сразу играть в серьёзные игры (топ поисковой выдачи). Поисковая система ещё не знает сайт, не доверяет ему. Поэтому такие сайты отправляют в песочницу.

В случае если сайт будет развиваться, публиковать полезный и уникальный контент, только тогда поисковая система разрешит этому сайту занимать более высокие позиции в поисковой выдаче. А значит, сайт выйдет из песочницы и сможет конкурировать уже с более трастовыми и «старыми сайтами».

Правда, до сих пор нет официального подтверждения существования данного фильтра и многие склоняются к тому, что это очередной SEO-миф. При этом, есть определённый особенности ранжирования молодых сайтов, в поисковых системах, отрицать которые нет смысла. Поэтому, рассмотрим более подробно меры, которые принимают Яндекс и Гугл к молодым сайтам.

Как работает фильтр «Песочница»?

Фильтр песочница работает по очень простому принципу. Поисковые системы никаких претензий не имеют к сайту. Он находится в специальной базе, похожей на кэш. Другими словами, пока сайт в песочнице, он не может получить другие фильтры и ограничения. Поисковые системы просто наблюдают за ним, как за подопытным кроликом. Только в том случае, если поисковая система увидит, что сайт понял основы поведения в интернете, правила, рекомендации, постоянно обновляется, и преследует большие цели, только в этом случае он покидает песочницу.

Срок действия такого фильтра для каждого сайта может быть разным. В целом это срок от одного месяца до одного года, но бывают и исключения.

Здесь важно понимать, что поисковые системы могут накладывать такие фильтры не на все сайты. Там тоже работают инструменты и алгоритмы, которые будут анализировать сайт и определять, куда ему дальше. В песочницу или сразу в борьбу за ТОП.

Например, в песочницу обязательно попадут те сайты, которые начали продвигать свои страницы слишком нагло. Например, сайту только 2 месяца, а на него ссылаются 2 тыс. сайтов. Конечно, поисковая система быстро отреагирует. Если сайт начинает очень в быстрых темпах обрастать ссылками, такое продвижение называется ссылочный взрыв. Лучше всего если сайт будет обрастать автоматически естественными ссылками, тогда ни о какой песочницы речи быть не может. Конечно, поисковая система не раскрывает всех тонкостей фильтра.

«Песочница» Яндекс и Google

За последнее время русскоязычный интернет создал огромное количество сайтов. Оптимизаторы и владельцы сайтов мучаются вопросом, а существует ли фильтр песочница у нашего отечественного Яндекса. Ведь это вполне правильный вопрос, так как русскоязычный интернет ложится на плечи Яндекса. Большую часть запросов по статистике пользователи задают Яндексу.

Хоть Яндекс пока ничего не говорит по этому поводу, а оптимизаторы проводят многочисленные эксперименты, чтобы выяснить, если ли этот фильтр или нет. Делятся своими результатами на различных площадках и социальных сетях. Однако все приходят к одинаковому мнению, что возраст сайта очень важен для поисковой системы Яндекс. То есть чем старше домен, тем больше преимущества. Наверно это и есть песочница от Яндекса.

Но здесь есть и противоречия. Ведь очень часто бывает так, что сайт, который создан несколько месяцев назад, в выдаче Яндекса уже занял топ. Но схожесть Яндекса и Гугла в том, что та и другая поисковая система не любит искусственные (покупные ссылки). Но это уже другие фильтры. Все сайты, которые только были созданы и тут же начали активно закупать ссылки, сразу же попадают под фильтры. Возможно, это и есть песочница от Яндекса. В общем, пока официальные представители молчат, оптимизаторы не могут точно сказать, есть ли этот фильтр у Яндекса или нет. Множество вопросов и нет точного ответа.

Яндекс тоже можно понять. Ведь если сейчас сообщить, что такой фильтр есть, тут же сотни оптимизаторов бросятся искать способы, чтобы обойти этот фильтр. А это дополнительные заботы Яндексу. Поэтому молчание Яндекса вполне понятно.

Как не попасть в «Песочницу»?

Каждая поисковая система имеет раздел помощи.

Например в часто задаваемых вопросах Google есть следующая запись про ранжирование молодых сайтов:

«В первое время (при этом не указывается конкретный период времени) страницы молодого ресурса будут ранжироваться без учёта некоторых факторов (например, геозависимость), которые для этого сайта ещё не выяснены».

Изучите все правила и рекомендации по SEO-оптимизации сайтов как внутри, так и вне. Если придерживаться всех этих правил, неважно какие фильтры есть у поисковых систем, они вас не коснутся. Фильтры на самом деле необходимы. Так поисковая система определяет, что это за сайт, полезен ли он, не «умрёт» ли он через неделю.

Главная цель поисковых систем – это в ответ на поисковый запрос, показать максимально релевантную, уникальную, качественную информация для пользователя. А качество работы ресурса может быть проверено только при постепенном продвижении. А значит песочница — это площадка, где можно обкатать стратегии продвижения и не получить за ошибки более суровые санкции.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ