Что такое поисковый маркетинг?

0
424
Что такое поисковый маркетинг?

Итак, сегодня мы разберёмся, что такое поисковый маркетинг и каких компаний он подходит. Исходя из самого названия поисковый маркетинг, можно сразу сделать вывод, что данный вид маркетинга напрямую связан с поисковыми запросами. Но это вовсе не означает, что он касается только поисковых систем и SEO-продвижения.

Что такое поисковый маркетинг сегодня?

Дело в том, что сегодня любая площадка в интернете сейчас подразумевает наличие поиска. Будь это социальная сеть, видеохостинг, Google Play или информационный ресурс, а там, где есть строка для поискового запроса применим поисковый маркетинг.

Кроме того, на каждой из площадок можно искать разные виды контента.

В поисковых системах:

  • по картинкам
  • по видео
  • по новостям
  • по сайтам
  • по рекламе
  • на карте

Вконтакте:

  • общий поиск
  • по группам
  • по новостям
  • по людям
  • по видео

Инстаграм:

  • общий (или лучшие)
  • люди
  • метки
  • места

YouTube:

  • видео
  • каналы
  • плейлисты
  • фильмы
  • шоу

Для YouTube по каждом направлению можно выбрать дополнительные параметры, такие, как длительность дата загрузки и прочие.

О чём это говорит? О том, что точек касаний с клиентом при упоминании на любой из этих площадок, какого либо поискового запроса, может быть великое множество. И если не всегда возможно, из-за обилия площадок продвинуть свой ресурс, то нужно использоваться РСЯ и КМС.

Поисковый маркетинг

Цели и задачи поискового маркетинга

Целью поискового маркетинга является привлечение клиентов с любых площадок, на которых они вводят поисковые запросы, касающиеся нашего бизнеса.

Задачами поискового маркетинга являются:

  • наиболее высокое положение в результатах поиска;
  • охват наибольшего количества поисковых запросов;
  • вовлечение в коммуникацию с брендом.

Проще говоря, если вы занимаетесь строительством домов, то на какой бы площадке пользователь не ввёл поисковый запрос «строительство домов» и любой другой по данной тематике — ваш сайт, группа, пост, картинка или видео должны находится, как можно выше в результатах поиска, привлекать к себе внимание, а единица контента, которая продвигается должна отвечать на запрос и нести в себе полезную информацию для пользователя.

Преимуществами поискового маркетинга является его долгосрочный эффект и отсутствие необходимости проплачивать определённые позиции для каждого направления. Например, если Вы уже заняли лидирующие позиции в поисковых системах, то теперь можно работать с видеохостингами или социальными сетями, получая дивиденды с поисковой выдачи.

К минусам можно отнести невозможность привлечения сразу же большого количества трафика, в поисковом маркетинге трафик и клиенты равномерно распределены на
определённый временной период.

Инструменты поискового маркетинга

Инструментами поискового маркетинга прежде являются поисковые запросы, а так же единицы контента, которые продвигаются. Так же поисковый маркетинг может усиливаться за счёт других инструментов интернет-маркетинга. Например, если основным источником трафика на сайта является органическая выдача, то глупо будет с помощью ретаргетинга не «догонять» посетителя на других площадках.

Но всё же определяющую роль играет поисковый запрос, а точнее его смысл или что конкретно ищет человек: место, фильм, компанию, услугу, ответ на вопрос, обучающий материал и прочее. С точки зрения поискового маркетинга можно разделит запросы
на коммерческие и поисковые.

Коммерческие запросы — это, когда человек готов купить или воспользоваться услугой. Очень часто в таких запросах используются следующие слова: цена, купить, прайс, заказать, отзывы. Обычно при этом анализируются предложения, как минимум 3-х сайтов на один и тот же вид товара или услуги.

Информационные запросы — по таким запросам осуществляется поиск ответа на вопрос или способ решения какой-то задачи, например как продвинуть сайт самостоятельно. Для этого запроса характерно использования: как, где, что, почему и прочие. Основным критерием поиска является ответ на поставленный вопрос, а значит решающую роль играют Тайтл и Сниппет, и разумеется сама страница, которая будет продвигаться по этому запросу.

При это не стоит опираться только на существующие запросы, при уже имеющемся трафике можно создавать собственные. Хорошим примером являются курсы Бизнес Молодости, Реальный Директ или Реальный Инстаграм, когда люди уже ищут не обучение или курс Яндекс Директу, а конкретный продукт — Реальный Директ.

Вывод: как мы видим, возможностей привлечения клиентов в поисковом маркетинге очень много, поэтому на начальном этапе нужно определиться, на какой площадке прежде всего сконцентрировать усилия и какой контент выбрать. Эта статья даёт лишь поверхностное понимание, что такое поисковый маркетинг, в следующих публикациях мы постараемся углубиться в это понятие и самостоятельно разработать стратегию поискового маркетинга на примере нашего сайта.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ