Что такое контент-маркетинг?

0
2786
Что такое контент-маркетинг?

Сегодня мы хотим рассказать о том, что сами успешно применяем, а именно, что такое контент-маркетинг и как его использовать для продвижения своих товаров и услуг.

В основу контент-маркетинга заложено создание полезного контента для своих потенциальных клиентов. Например, компания занимающаяся строительством деревянных домов, на своём сайте или в e-mail рассылки, либо и там, и там, рассказывает о нюансах строительства, эксплуатации, ремонта и отделки деревянных домов. Для посетителей ценность есть? Да, они могут узнать то, о чём даже не догадывались. Для компании же ценность в том, что они формируют экспертность в глазах потенциального покупателя и соответственно получают его лояльность. Но размещённый материал должен быть действительно качественный, полезный и не состоит сплошь из специализированных терминов.

Контент-маркетинг

Контент-маркетинг не призывает к покупке или участию в акции, это другая величина, суть которой в постоянном создании полезных статей, видео и прочего контента, которые будет интересен пользователям.

Соответственно, рассчитывать на то, что контент-маркетинг поможет получить клиента здесь и сейчас не приходится, это ведь не Яндекс Директ. Контент-маркетинг очень хорош именно в долгосрочной перспективе и, кстати, именно поэтому он хорошо работает в связке с SEO-продвижением.

Вы же не спрашиваете у seo-специалиста на следующий день после начала работ, почему мы ещё не в ТОП-10, точно так же не стоит ожидать мгновенных результатов от контент-маркетинга.

Стратегия контент-маркетинга

Стратегия в контент-маркетинге и методы её реализации

Как разработать стратегию в контент-маркетинге? Для наглядности, предлагаю разобрать построения стратегии на примере салона красоты.

Шаг 1. Определение целей и задач.

Сначала нужно ответить на самый главный вопрос «Зачем?». Зачем нам нужен контент-маркетинг, какую пользу он принесёт компании? Разумеется для улучшения лояльности и привлечения клиентов. Какие задачи будут решены? создать имидж салону красоты получить статус экспертов в области красоты привлекать 200 новых клиентов ежемесячно увеличить частоту покупок постоянными клиентами В рамках данной стратегии необходимо разобрать все виды услуг, а так же их комбинации и дополнения между собой.

Шаг 2. Для кого? Сегментируем ЦА.

У салона красоты могут быть клиенты из совершенно разных социальных групп, с разным уровнем дохода и разного возраста, тем не менее, мы можем выделить основный группы, для которых будет создаваться контент.

  • Студентки, от 17 до 23 лет
  • Молодые девушки, от 24 до 35 лет
  • Женщины от 35 до 50 лет
  • Женщины после 50 лет
  • Мужчины, которые следят за своей внешностью

Шаг 3. Где? Каналы продвижения.

Нам нужно определить те ресурсы, сайты и места, где находится наша ЦА и в соответствии с этим выбрать, где и какую информацию распространять.

  • Конкурсы красоты
  • Лидеры мнений
  • Социальные сети
  • Тематические форумы и сайты
  • Блог компании
  • Канал на Youtube
  • Поисковые системы

Под каждый канал, для большего эффекта, лучше создавать разные виды контента. Например, в блоге компании, можно писать о трендах и моде в индустрии красоты, интересные истории из жизни салоны и прочее. Для канала на Youtube подойдут мастер-классы или в формате «до-процесс работы-после». И так далее.

Шаг 4. План.

Далее нужно разработать план, в течении какого времени и с какой периодичностью будет появляться новый контент, а так же, как Вы будете отслеживать результат. Разумеется, сказать сколько статей нужно написать и сколько видеороликов отснять, чтобы получить поток клиентов достаточно сложно, но на основе количества заявок, конверсии и в итоге обороту, можно будет делать выводы.

Как совместить SEO и контент-маркетинг?

Как мы и говорили выше, контент-маркетинг отлично работает в связке в SEO. Вопрос — как их совместить?

Для того, чтобы получить дополнительный трафик из поисковых систем, необходимо выбрать информационные запросы (где? как? что такое?) и на основе отобранных ключевых фраз и запросов, структурировать блог своей компании, таким образом, чтобы привлекать трафик из поисковиков.

При этом, Вы не должны писать статьи на своём сайте, только под поисковые системы, можно составлять ТОПы, делать сравнения различных продуктов или подходов, рассказывать истории, делиться новостями и так далее.

Вывод, можно сформулировать очень кратко, если вы не собираетесь работать в своей нише 1-2 месяца, следует применять контент-маркетинг.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ