Что такое контекстная реклама?

0
565
Контекстная реклама

Сегодня мы ответим на вопрос, которые часто задают новички интернет-маркетинга — «Что такое контекстная реклама?».

Наверняка, вы уже замечали, что при поиске, кроме основной выдачи, сверху и снизу появляются рекламные объявления по теме вашего запроса и со ссылкой на сайт, который содержит искомый товар или услугу.

Такая реклама называется контекстной, то есть ее содержание зависит от текста поискового запроса.

Так же объявления контекстной рекламы встречаются на других сайтах, которые участвуют в Рекламной сети Яндекс (РСЯ)  или Google (КМС). Эти объявления показываются на основе истории запросов, которые вы вводили, сайтов которые вы посещали, а так же в зависимости от ресурса, на котором вы сейчас находитесь. Так с большей долей вероятности, на сайте про здоровье будут показываться рекламные объявления контекстной рекламы по тематике медицинских услуг.

Специальная автоматизированная система определяет содержание страниц сайта и находит объявления, которые соответствуют сведениям с этой страницы. Таким образом, объявления о продаже бытовой технике появляются на страницах сайта про ремонт и строительство.

Вы можете сами размещать контекстную рекламу таким образом и рекламировать свои товары и услуги, или размещать рекламу у себя на сайте и зарабатывать на этом деньги.

Что такое контекстная реклама?

Яндекс Директ и Google AdWords

Специалистами, которые занимаются контекстной рекламой в России, для создания ее чаще всего используются системы Яндекс.Директ и Google AdWords.

Яндекс.Директ – российский продукт, размещающий объявления в Яндексе и на сайтах, которые участвую в РСЯ.

Google AdWords – показывает контекстную рекламу на Google и на сайтах партнёрах рекламной сети Google.

Запуск контекстной рекламы проходит в несколько этапов.

Во-первых, определяются ключевые слова, по которым будут показываться ваши объявления в поисковых системах и в рекламных сетях.

Следующим этапом является создание самого объявления. Оно должно быть коротким, но содержать максимальное количество информации, чтобы привлечь внимание пользователя и заставить его нажать на объявление. Потому что есть ограничения по количеству символов в объявлении у Яндекс (заголовок — 33 символа, текст — 75 символов) и Гугл (заголовок — 25 символов, текст — 70 символов).

Дополнительно для каждого объявления можно создать быстрые ссылки, которые ведут на другие страницы вашего сайта и показываются под текстом объявления. Адрес, телефон и режим работы. Для показа в рекламных сетях задаётся картинка объявлений.

Третьим шагом в работе является установка на сайтах заказчика систем аналитики – Google Analytics или Яндекс-Метрика, и задаются конверсионные цели. На основании данных, полученных от этих систем, оценивается эффективность контекстной рекламы.

После того, как рекламная компания начала свою работу, необходимо постоянно следить за ней и проводить оптимизирующие действия, чтобы повысить эффективность рекламы. Результативность можно определять по ключевым словам и принимать решения о добавлении или изменении ключевых слов или текста объявления в целом. При помощи счетчиков Яндекс.Метрика или Google Analytics можно проводить анализ действий посетителей сайта, чтобы на основании результатов анализа сделать выводы как повысить доходность рекламной компании.

Но это только поверхностный взгляд на вопрос, что такое контекстная реклама. Сегодня реклама на основе пользовательских интересов активно развивается. Существую такие площадки, как Бегун и MyTarget, множество систем управления контекстной рекламой и биддинга. В следующих публикациях мы обязательно коснёмся всех аспектов контекстной рекламы.

Получайте новые статьи на свой e-mail:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ