Что такое Коллтрекинг и как он работает

0
357
Что такое Коллтрекинг

Все еще относительно молодая система, по крайней мере для нашей страны, коллтрекинг продолжает активно развиваться. Все больше различных сервисов предлагают услуги подобного характера, и сейчас действительно возникает необходимость сравнительного анализа для выбора наиболее качественного исполнителя. Но для начала необходимо разобраться в сущности понятия.

Коллтрекинг (Call tracking) – это метод учета конверсии. Он анализирует действия пользователя на ресурсе и связывает его с конкретным телефонным звонком. То есть, осуществляет систему контроля «Pay per call».

Метод оценивает количество и качество звонков от потенциальных клиентов с того или иного рекламного канала. Таким образом, у владельца проекта появляется возможность детальной оценки эффективности всех каналов маркетинга. Можно оперативно избавляться от непродуктивных способов продвижения, заменять их на более уместные, концертировать внимание и развивать перспективные рекламные каналы.

В техническом плане, коллтрекинг привязывает к каждому каналу определенный телефонный номер. Последующий звонок, соответствующе закрепляется за этим каналом. Вся статистика по конверсии сохраняется в форме отдельной документации. Появляется возможность отследить с высочайшей точностью не только сам канал, но и конкретный аспект, который привел клиента на сайт, побудил сделать звонок и оформить заказ.

Зачем нужен коллтрекинг

Зачем нужен коллтрекинг?

Call tracking обладает огромными возможностями для учета данных. Он может определять телефон клиента, телефон принявший заказ, время звонка и результат. Сообщить, был ли звонок принят, и конечно, с какого канала он поступил. Учитывая эти функции, система дает возможность решать следующие задачи для проекта:

  • Расчет продуктивности каждого конкретного рекламного канала;
  • Расчет финансовых затрат канала в целом, а также стоимостное выражение каждого звонка (усреднено). Как итог, появляется не только возможность избавлять от неэффективных способов рекламы и фокусироваться на наиболее успешных, но и рассчитывать рентабельности рекламной кампании;
  • Анализ работы Call-центра. Поскольку система фиксирует не только звонок, но и результат, она позволяет произвести оценку работы самого Call-центра. Были ли пропущенные звонки? В каком количестве? Каково соотношения между принятыми звонками и заказами? То есть, это метод анализа конверсии и одновременно компетентности Вашего Call-центра.

Обязательно прочтите: Как посчитать эффективность контекстной рекламы

Как работает динамический коллтрекинг?

Классический вариант системы привязывает к каждому маркетинговому каналу собственный телефонный номер. По средствам индивидуализации номеров происходит учет конверсии. Но у подобного метода есть множество минусов.

Во-первых, низкая точность при ограниченном количестве номеров. А учитывая современное количество рекламных каналов, количество номеров просто не может не быть ограниченным.

Во-вторых, высокие финансовые затраты. Слишком большая часть бюджета уходит на закупку и обслуживание номеров.

Динамический Call tracking – это метод, при котором на этапе попадания на ресурс каждому посетителю выдается телефонный номер. Он закрепляется за его сессией на все время проведенное на ресурсе.

Для каждого посетителя сайта генерируется индивидуальный номер телефона
Для каждого посетителя сайта генерируется индивидуальный номер телефона

Подобное решение позволяет сократить количество необходимых для работы номеров, а так же гораздо более точно детализировать канал, с которого поступил звонок. Динамический коллтрекинг может определить даже конкретный ключевой запрос, который привел к звонку и заказу услуги.

Это интересно и полезно: Анализ спроса в интернете

Какой сервис коллтрекинга выбрать?

Сформировать ТОП весьма затруднительно, но можно провести анализ плюсов и минусов признанных лидеров на современном рынке.

Какой сервис коллтрекинга выбрать

Ringostat

Проект стал доступен для аудитории в 2013-ом году. Это многофункциональная и многопрофильная система, которая построена на глобальной интеграции с Google Universal Analytics. Есть сервис многоканальной оценки трафика. Плюс, заказчик может самостоятельно редактировать приоритет звонков, создавать собственные критерии для отбора и фиксации. Очень удобен для крупных проектов, использующих многоуровневые рекламные компании. Но довольно запутанный функционал для освоения. Ценовая категория – средняя.

Calltracking.ru

Существующий с 2011-ого года проект отличается весомым количеством номеров по регионам доступным для приобретения. Довольно детальный учет данных и статистика. Что можно отнести к минусам – непозволительно мало информации на самом ресурсе. Сложно понять без теста и степень взаимодействия с Google Universal Analytics, и наличие каких-то дополнительных возможностей. Довольно низкие расценки на услуги.

CallTouch

Также запущенный в 2011-ом году ресурс. Отличается наличием многоканального отслеживания трафика, расчетом позиций ключевого слова на момент перехода. Дополнительных функций множество, в том числе и динамический коллтрекинг. Но существует ограниченность в регионах доступных для телефонных номеров. Кроме того, отсутствует демо-тест. Ценовая категория – высокая.

Comagic

Сервис начал работу в 2012-ом году. Пожалуй, один из самых мощных по функционалу ресурсов коллтрекинга. Объединяет в себе так же и чат, и систему анализа лидов. Снабжен динамическим способом привязки номеров, интегрирован в Google Universal Analytics. Минус всего один – очень сложный функционал для неопытного пользователя. Расценки средние, что довольно скромно при таком вариативном сервисе.

Надеемся наш материал был полезен и помог разобраться с вопросом, что такое коллтрекинг и как он работает.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ