5 причин делать анализ позиций сайта

0
329
5 причин делать анализ позиций сайта

Почему нужно делать анализ позиций сайта? Вернее даже будет сказать, почему нужно постоянно проверять позиции сайта по основным запросам, по которым ведётся продвижение. На это есть, как минимум 5 причин.

  1. Чтобы отслеживать, какие действия приводят к повышению/понижению позиций.
  2. Чтобы видеть какие позиции дают трафик. Например, в некоторых случаях 10-ая позиция даёт больше трафика, чем 7-ая.
  3. Мониторинг тенденций роста по позициям для отчётности.
  4. Для понимания, что нужно предпринять для повышения позиций.
  5. Чтобы не потерять трафик.

Далее мы рассмотрим, какие инструменты использовать для отслеживания позиций сайта, как анализировать полученные данные и что делать, чтобы позиции продолжали расти.

Анализ позиций в Яндекс Вебмастер

Один из моих любимых инструментов для анализа позиций. Кроме средней позиции показа сайта здесь можно посмотреть CTR, количество показов по определённому запросу и количество кликов.

Анализ позиций в Яндекс Вебмастер

Если нужно проверить позиции на которых показывалась определённая страница, можно настроить фильтр. Нажимаем «Добавить фильтр», в первой строчке выбираем URL, далее «Содержит», вводим адрес страницы и кликаем на кнопку «Фильтровать», чтобы узнать по каким запросам и на каких позициях она показывалась пользователям.

QIP Shot - Screen 349

Что можно проанализировать? Например, сортируем столбец «Позиция» по возрастанию и смотрим запросы, по которым мы стабильно показывались на первой позиции. Отсутствие кликов при показе на первом месте может говорить о том, что либо по данному запросу много рекламных объявлений в спецразмещении и пользователь не долистывает до поисковой выдачи, либо что Title, который выводится в результатах выдачи не привлекателен.

QIP Shot - Screen 351

Чтобы отследить динамику изменения позиций по ключевым словам за определённый период времени (например, за месяц) в Яндексе переходим в «Историю запросов» в том же разделе, кликаем «Популярные запросы», спускаемся чуть ниже и выбираем запрос, нажав на него. Получаем вот такую картину. Вверху видно ключевое слово, по которому представлены данные, а ниже в виде графика следующие показатели: количество показов, клики, CTR и средняя позиция.

QIP Shot - Screen 352

Как видно на картинке, 31-го июля 2017-го года по запросу «реклама в инстаграм», наш сайт из 73 показов получил 16 кликов и в среднем распологался на 2,85 позиции. Почему позиция дробное число? Дело в том, что для разных пользователей, в разных регионах и для разных устройств, результаты выдачи могут отличаться и кому-то наш сайт был показан на 1-м месте, а кому-то на 5-ом, но в среднем на 2,85 позиции. Период, за который вы хотите посмотреть статистику можно задать в ручную или выбрать год, квартал или месяц.

Минус в том, что каждый запрос придёт проверять отдельно, поэтому потребуется потратить много времени.

В Гугл Вебмастер

Вебмастер Гугла обладает чуть большим функционалам в сравнении с тем же инструментом Яндекса. Например, в анализе поисковых запросов Гугл Вебмастер можно посмотреть не только данные по позициям в основной выдаче, но и при поиске по картинками и видео. Отфильтровать устройства, с которых осуществлялся поиск по: десктом, мобильные, планшеты, у Яндекса только десктопы и мобильные. Выбрать вид в поиске: расширенные результаты или без учёта AMP (ускоренные страницы).

Анализ позиций в гугл вебмастер

В остальном те же самые данные, только по поиску Google.

QIP Shot - Screen 354

Чтобы посмотреть данные по определённому ключевому слову, выбираем его из списка под графиком, кликаем на него и получаем детальную статистику опять же в виде графика.

QIP Shot - Screen 355

Минус — каждый запрос нужно проверять отдельно.

Сервисы мониторинга и анализа позиций сайта

Чтобы отслеживать и анализировать запросы в большом количестве лучше использовать специальные сервисы по мониторингу позиций. Вот некоторые из них.

  • megaindex.ru
  • allpositions.ru
  • topvisor.ru
  • ru.serpseeker.com
  • line.pr-cy.ru
  • serpparser.ru

Давайте рассмотрим работу с такими сервисами на примере allpositions.ru. После регистрации на их сайте Вы получаете бонус в размере 200 монет, которые можете сразу же потратить на проверку позиций.

Но перед этим необходимо создать проект — жмите «Добавить проект». Далее вводим название проекта и адрес сайта.

QIP Shot - Screen 356

Затем нужно добавить отчёт. Для этого указываем основной адрес сайта, а так же адреса поддоменов, если хотите, чтобы их позиции учитывались в отчёте.

QIP Shot - Screen 357

Далее требуется указать поисковые системы в которых будет производится съём позиций. Чтобы добавить регион, в котором будет производится проверка, нажмите «Добавить Яндекс» или «Добавить Google». В открывшемся окне введите название региона и подтвердите, нажав «Добавить».

QIP Shot - Screen 358

В завершении установите, как часто сервис будет проверять позиции. Я обычно использую проверку позиций по требованию.

QIP Shot - Screen 359

Теперь осталось добавить запросы. Для удобства их можно разделить на группы. В зависимости от количества запросов система обновит данные и покажет отчёт по позициям сайта.

QIP Shot - Screen 360

Также сервис позволяет посмотреть основных конкурентов в поиске (вкладка «Конкуренты») и динамику позиций, сниппенты, которые показываются в результатах выдачи (вкладка «Подробнее»).

QIP Shot - Screen 361

Как анализировать данные по позициям и что с ними делать?

В качестве исходных данных давайте возьмём страницу, под информационный запрос, например, «Как настроить Яндекс Директ«. Допустим мы написали уникальный на 100% текст, объёмом 8000 символов (что соответствует конкурентам в топе) и разместили её на сайте более месяца назад предварительно отправив её на индексацию в Яндекс и Google. В связи с этим рассмотрим несколько типовых ситуаций.

  1. Статья не индексируется даже в ТОП-100.
    Вы явно сделали что-то не так. В первую очередь рекомендую обратить внимание на мета теги. — скорее всего вы намудрили с Title. Ещё один возможный диагноз — страница скрыта от индексации, проверьте карту сайта и теги <noindex>.
  2. Статья находится в ТОП-30 и хочется поднять её в ТОП-10 (или находится в ТОП-10 и хочется поднять в ТОП-3).
    Сделайте анализ страниц, которые находятся на первых трёх строчках и посмотрите, что не хватает вашему сайту для этого: уникальность текста, информативность страницы, видео, изображения, вхождения ключевых слов, внешних ссылок. Найдите недостающий элемент и доработайте свою страницу. Пример: как мы увеличили поисковый трафик страницы на 587%.
  3. Статья находится в ТОП-3, но получает мало кликов (CTR < 1%).
    Об этом мы упоминали выше, причиной низкого CTR может быть большое количество рекламных объявлений по запросу (придётся смириться), не привлекательный Title (нужно сделать Title более привлекательным) и когда пользователь ищет конкретный сайт, например по запросу «яндекс директ» пользователи чаще всего ищут саму рекламную систему, а не инструкцию или услуги по настройке.
  4. Статья то появляется в ТОПе, то вылетает из него.
    Причин такого явления несколько:
    — неправильные мета теги;
    — высокий показатель отказов;
    — не релевантность контента.
    Проверьте, что именно не так с вашей страницей и внесите необходимые изменения.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ